В ноябре прошлого года в рамках празднования Дня рождения фонда мы тестировали формат совместного участия в футбольном турнире смешанных команд, в которые входят дети сироты и взрослые — сотрудники компании — партнеров фонда. Мы оценили полученный опыт и решили расширить проект однодневного участия в футбольном турнире до полноценной программы по корпоративному наставничеству в сфере спорта.
Проект "Вместе в будущее" направлен на повышение готовности к самостоятельной жизни у подростков-сирот в возрасте от 12 до 16 лет, являющихся предвыпускниками социальных интернатных учреждений, повышение их адаптационных возможностей и общей жизнестойкости в будущей самостоятельной жизни.
Реализация проекта включает в себя несколько этапов:
1. Подбор и подготовка команд-наставников из числа сотрудников компаний Свердловской области. На базе компании формируется футбольная команда взрослых, которая готова стать наставником для детской футбольной команды в одном из 15 учреждений, участвующих в проекте.
2. Организация совместной деятельности подростков с наставниками. На протяжении учебного года наставники проводят с подростками совместные тренировки в учреждениях. Кроме того, команда наставников помогает детям тренироваться и, параллельно с тренировочным процессом, организует с детьми деятельность по закреплению навыков здорового образа жизни.
3. Проведение для совместных команд подростков и наставников отчетных турниров. Для повышения мотивации проведения тренировок и контроля динамики результативности корпоративного спортивного наставничества, дважды за проектный год (в ноябре 2024 и июне 2025), Фондом будут проводится футбольные турниры именно для смешанных команд —"Матч добра". В турнире выступают все 15 команд и состязаются между собой в мини-футболе. На игровое поле одномоментно выходит состав 4+2 (4 ребенка + 2 взрослых) из единой сформированной на проектный год команды.
Таким образом, реализация практики "Вместе в будущее" позволит создать крепкие наставнические связи между сотрудниками компаний и подростками социальных интернатных учреждений, а также позволит включить наставников в совместную групповую деятельность в области спорта, что, в свою очередь поможет развивать физическую и социальную готовность к самостоятельной жизни у предвыпускников.